Acura уходит с российского рынка

Авторынок >> 29.04.2016, 09:00
Acura уходит с российского рынка

Руководство обособленного подразделения японской автомобилестроительной компании Honda, специализирующегося на производстве премиальных транспортных средств, приняло решение об уходе с российского автомобильного рынка. Напомним, что японский премиальный бренд Acura начал работать на рынке Российской Федерации весной 2014 года, т. е. намного позже всех прочих японских премиальных автомобильных марок. Теперь же компания первая покидает российский рынок, распродавая товарные остатки на складах. Ожидается, что один из двух действующих автомобильных салонов в столице РФ будет закрыт 1 мая. Отметим, что дилерская сеть бренда былв представлена исключительно в территориальных пределах Москвы.

Приход японского автомобильного бренда в Россию совпал с началом полномасштабного экономического кризиса, обусловленного недальновидной политикой Кремля. За это время дилерской сети марки так и не удалось выйти за пределы столицы Российской Федерации, где компания успела открыть два шоу-рума. Собственно, именно дилеры и выступили инициаторами сворачивания деятельности компании на российском рынке, поскольку им было невыгодно содержать автомобильные салоны при столь незначительном уровне продаж. После закрытия одного из столичных автосалонов 1 мая нераспроданные транспортные средства Acura будут выставлены на продажу в автомобильных салонах Honda, которые и возьмут на себя их сервисное обслуживание.

В настоящий момент из модельного ряда Acura российским автомобилистам доступен кроссовер MDX и седан TLX. А вот кроссоверы RDX были распроданы дилерами еще в минувшем году, однако вовсе не из-за повышенного спроса на данную марку. Дело в том, что свою силовую установку «младший паркетник» RDX получил от своего «старшего брата» кроссовера MDX, мощность которой составляла 227 лошадиных сил. Учитывая столь невыгодную в налоговом плане кубатуру, продажи новинки застопорились еще на самом старте, после чего руководство японского бренда прекратило поставки RDX в Российскую Федерацию. В целом на протяжении своей работы в России бренду удалось реализовать порядка 2 тысяч транспортных средств, около 1,5 тыс. из которых были именно кроссоверами MDX.

Что касается материнской компании Honda, то она продолжит свою работу на рынке Российской Федерации, хотя дела у японцев идут из рук вон плохо. В настоящий момент из модельного ряда Honda российским автолюбителям доступен лишь «паркетник» CR-V, стоимость которого составляет 1,53 млн рублей. При этом поставки флагманского кроссовера Pilot уже несколько раз переносились, однако в итоге так и не были начаты.