Правительство хочет реализовывать 1/4 произведенных в РФ автомобилей за рубежом

Авторынок >> 20.03.2016, 10:44
Правительство хочет реализовывать 1/4 произведенных в РФ автомобилей за рубежом

Российский Минпромторг поставил перед отечественными автомобильными производителями более чем амбициозную задачу — увеличить долю экспорта транспортных средств до 25%. В качестве стимулирующих мер Правительство РФ намерено использовать заградительные импортные пошлины, а также субсидировать транспортировку и доработку конструкций для экспортных рынков.

Ожидается, что ключевыми экспортерами автомобильной продукции за рубеж станут такие российские компании, как «АвтоВАЗ», КамАЗ, УАЗ и ГАЗ. Наряду с этим, правительственные чиновники намерены убедить в необходимости наращивания экспортных объемов руководство таких автопроизводителей, как Nissan, Renault и Volkswagen.

Согласно заявлению замглавы Минпромторга А. Морозова, сделанному им в кулуарах Российского автомобильного форума, новыми целевыми рынками сбыта автомобилей российской сборки в текущем году должны стать следующие государства:

1. Алжир - 22 000 экземпляров транспортных средств.
2. Исламская Республика Иран - 11 000 экз.
3. Арабская Республика Египет - 8 000 экз.
4. Европейский союз - 5 000 экз.
5. Республика Куба - 3 000 экз.
6. Социалистическая Республика Вьетнам - 2 500 экз.
7. Мексиканские Соединенные Штаты - 2 200 экз.
8. Республика Индия - 1 000 экз.
9. Федеративная Демократическая Республика Эфиопия - 400 экземпляров.

По мнению большинства опрошенных аналитиков автомобильного рынка, заявленные Минпромторгом объемы откровенно невелики. Следовательно, они заведомо неспособны нивелировать потери двух важнейших для Российской Федерации автомобильных рынков. Так, военное вмешательство России в разрешение внутригосударственного политического кризиса на Украине фактически поставило крест на поставках транспортных средств в эту страну. Кроме этого, введенные в начале текущего года утилизационный и регистрационный сборы препятствуют осуществления экспорта автомобилей на таможенную территорию Казахстана.

По мнению главы Союза китайских предпринимателей в России Ц. Гуйжу, текущий курс национальной валюты РФ открывает перед отечественными автомобилестроительными компаниями отличные возможности не только для расширения собственных дилерских сетей за рубежом, но и для локализации там своего производства. В качестве примера он приводит ГАЗ, который начал собирать коммерческую модель «Газель Next» на производственных мощностях Турецкой Республики.





  • Добавить комментарий:
  • Facebook
  • Ошибка в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl+Enter