«Williams»: что мешает догнать лидеров?

Автоспорт >> 13.06.2018, 07:04
«Williams»: что мешает догнать лидеров?

Как отмечают эксперты «Autosport», за последние 15 лет гонщики команды «Williams» сумели выиграть только 2 гонки «F1». Многие помнят славные победы Н. Пике и Н.Мэнселла, Д.Хилла и Ж.Вильнева. Эта команда, наравне с «Ferrari» и «МсLaren», по-прежнему входит в ТОР-3 за всю историю «Formula 1». Более того, по количеству завоеванных Кубков конструкторов она вообще занимает 2-е место, уступая только итальянскому гиганту из Маранелло. Однако времена побед ушли в прошлое. Последний титул был взят 2 десятилетия назад. Что касается побед на этапах, то в XXI-м веке они были одержаны лишь дважды: в уже далеком 2004-м году Х-П.Монтойей в Бразилии и в 2012-м году П.Мальдонадо в Испании.

В чем причина затяжного кризиса команды из британского Гроу? Ситуацию прокомментировал новый руководитель технического отдела «Williams» г-н П.Лоу. Примечательно, что он недавно покинул чемпионский «Mercedes» и присоединился к британцам. Отмечено, что дело совсем не в гонщиках. Напомним, что пилотами команды сейчас являются россиянин С.Сироткин и канадец Л.Стролл.

Говоря о базовых причинах неудач, необходимо, прежде всего, говорить о финансовых ресурсах. Ситуация такова, что нынешние «топы» в лице «Ferrari», «Mercedes» и «Red Bull» имеют минимум в 2.5 раза более крупные бюджеты, нежели команды «второго дивизиона».

Почему столь важны ресурсы? Их основная ценность заключается в цикле проектирования и непосредственного изготовления обновленных элементов и технологических составляющих. Команды из нынешней «Большой тройки» имеют возможность запуска любого количества параллельных разработок. В свою очередь, «Williams» и другие команды не могут себе этого позволить.

Пэдди Лоу наглядно пояснил это на примере внедрения переднего антикрыла. Проектный отдел выдает чертеж и пред производством начинаются испытания. Они занимают минимум несколько недель. Но имеющие увеличенные бюджеты «топы» не ожидают результатов тестов, а запускают разработку в производство. Параллельно уже идет тестирование новых вариантов. Даже, если инновация окажется неудачной, она просто отправляется в «корзину».

Единственным выходом из ситуации видится введение строгого лимита на расходные бюджеты. Только это в определенной степени уравняет шансы пелотона «Formula 1».