Ремонт рулевой рейки своими руками

Автобизнес >> 06.01.2017, 23:09
Ремонт рулевой рейки своими руками

Рулевая рейка служит важным соединяющим звеном между рулем и колесами автомобиля. Она обеспечивает не только безопасность на дороге, но также комфортную езду водителю и пассажирам. Несвоевременная замена расходных материалов и отсутствие периодической проверки состояния системы рулевого управления грозит внезапной поломкой агрегата. Что зачастую происходит прямо в пути.

Как понять, что рулевая рейка вышла из строя?

Основными признаками поломки рулевого механизма является:

  • характерный стук в области рулевого колеса и «тяжелый» в управлении руль;
  • люфт рулевого колеса;
  • течь рабочей жидкости гидроусилителя.

Правильно диагностировать характер поломки и выявить все неисправности может комплексная диагностика. Она проводится на специальном стенде, который полностью моделирует работу автомобиля. Диагностика поможет также определить, возможен ли ремонт агрегата или проблему решит только замена на новый или восстановленный аналог.

Причинами поломок зачастую является износ элементов рейки (центральные зубья, втулка, сальники, подшипники), коррозия рабочих поверхностей вала, неправильная регулировка зацепления в передающей паре.

В автомобилях, где механизм управления оснащен гидроусилителем руля (ГУР) при ремонте рулевой рейки часто требуется замена рабочей жидкости. В некоторых случаях проблема полностью решается заменой одного ГУР. Его поломка говорит о себе специфическим шумом в области насоса.

Этапы ремонта рулевого механизма

Для ремонта рейки потребуется полностью разобрать агрегат, выполнить тщательный осмотр всех ее элементов, очистить от остатков смазки, коррозии, проверить на биение и соразмерность. При этом могут быть заменены сальники, пыльники, втулки, подшипники. Обычно ремкомплект включает уплотнительные резиновые кольца, сальники, гидробарьерные уплотнителя, опорные втулки вала.

Процесс ремонта происходит в несколько этапов:

  • снятие агрегата и диагностика, при помощи которой выявляется проблема и определяется порядок действий;
  • разборка и очистка рейки;
  • замена «расходников» и изношенных деталей;
  • удаление следов коррозии с поверхности вала;
  • проверка рулевой рейки на биение;
  • промывка гидросистемы и замена наконечников, рулевых тяг, пыльников;
  • установка рейки на автомобиль.

Гарантировать, что установленная рулевая рейка находится в полностью исправном, рабочем состоянии, может только ее тщательная проверка на специальном диагностическом стенде. Поэтому при отсутствии опыта и необходимых навыков лучше выполнить ремонт рулевой рейки в специализированном сервисном центре.





  • Добавить комментарий:
  • Facebook
  • Ошибка в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl+Enter