Китай намерен облегчить работу иностранным автобрендам

Автобизнес >> 20.04.2018, 07:13
Китай намерен облегчить работу иностранным автобрендам

Власти Китайской Республики предполагают снять ограничения на долю иностранных брендов в местных СП. Это произойдет 2022-му году. Такое решение обеспечит поддержку зарубежным автоизготовителям на рынке Поднебесной. Информация подтверждена заявлением Госкомиссии NDRC и представлена порталом «АвтоРЕВЮ».

Как следует из текста заявления Госкомиссии, регулирующей реформы и развитие экономики Китайской Республики, уже в текущем году будут сняты все лимиты на долю иностранных корпораций в совместных предприятиях, которые специализируются на изготовлении электромобилей и «гибридов». К 2020-му году ограничительные лимиты будут отменены в сегменте изготовления коммерческого транспорта, а уже в 2022-м году власти снимут ограничения и для производителей стандартных легковых средств.

Как отмечают эксперты «АвтоРЕВЮ», с 1994-го года власти КНР, в обязательном порядке, требуют от иностранных производителей создания Совместного предприятия с национальными компаниями. При этом зарубежным автоизготовителям не разрешено иметь более 50% доли СП. Подобные жесткие ограничения преследовали цель привлечь в отсталый, по тем временам, национальный автопром новые технологии. При этом власти Китая защищали отрасль от тотального поглощения гигантами с Запада и Востока. Кроме того, многие местные автозаводы, с которыми иностранцы открывали СП, принадлежало непосредственно государству. Соответственно, оно зарабатывало хорошие дивиденды.

Таким образом, в настоящий момент фактически все крупные мировые автобренды имеют в Китайской Республике одно либо несколько СП. Но доля ограничена 50%. Национальные компании, получая прибыль от реализации иномарок на самом емком рынке планеты, развивают китайские бренды. Приток иностранных инвестиций позволил Поднебесной создать относительно конкурентоспособную отрасль, а также способствовал появлению огромного количества локальных поставщиков автомобильных комплектующих.

Теперь наступает следующая эпоха взаимодействия с американскими, японскими и европейскими автогигантами и китайские власти «смягчают» политику.