Диагностический бизнес «Яндекса» представляет угрозу для дилеров

Автобизнес >> 23.08.2017, 14:16
Диагностический бизнес «Яндекса» представляет угрозу для дилеров

Компания «Авто.ру», принадлежащая российскому интернет-холдингу «Яндекс», запустила в Санкт-Петербурге два центра по диагностике транспортных средств с пробегом — пишут журналисты «Ведомостей».

Стоит отметить, что первый центр был запущен компанией еще в конце прошлого года на Мурманском шоссе, а второй — в начале лета на Екатерининском проспекте. Центры располагаются в арендуемых помещениях общей площадью от 400 до 600 кв. м. Согласно информации, предоставленной специалистами АРИН, помещения обходятся компании в 250 000 рублей в месяц.

Специалисты центров диагностики занимаются проведением внутреннего и внешнего осмотра подержанных автомобилей, а также юридической проверкой документов. По итогам проведения осмотра владельцу автотранспортного средства выдается сертификат, который может быть использован при отчуждении автомобиля. По словам представителя «Авто.ру», наличие у собственника транспортного средства такого сертификата способствует увеличению количества откликов на объявление от потенциальных приобретателей в 2–3 раза.

Осмотр транспортных средств с пробегом специалистами центра занимает около одного часа. Стоимость данной услуги составляет 1 490 рублей. Журналисты издания отмечают, что компания «Авто.ру» является собственником трех таких центров в столице Российской Федерации. Первый диагностический центр в Москве был запущен летом прошлого года.

По мнению генерального директора холдинга «Максимум» В. Рустамяна, массовый запуск подобных центров может негативно сказаться на деятельности дилеров, которым в конечном счете придется покинуть рынок, если агрегаторы начнут самостоятельно торговать новыми и подержанными автомобилями. Руководство Российской ассоциации автодилеров намерено выступить с законодательной инициативой об установлении запрета на прямые продажи транспортных средств автопроизводителями и интернет-агрегаторами.